.


   +7 (495) 739-0632, 695-0668, 695-0876
      Войти    
   туры       отели       круизы       авиаперелеты       визы       агентствам       контакты       о нас     

Туры

Рекомендуем отели

Что посмотреть
Иордания \ Амман \ Дворцы пустыни

Иорданские дворцы пустыни, относящиеся ко времени правления Омейядов - прекрасные образцы раннеисламской архитектуры и искусства. Они служат свидетельством великой эпохи в истории страны. Их удивительные мозаики, фрески, каменные украшения и лепнина, выполненные в лучших персидских и греко-римских традициях, рассказывают бесчисленные истории из жизни 6 века. Хотя их называют дворцами из-за их внушительного вида, эти архитектурные комплексы использовались для самых разных целей. Они служили местом отдыха караванов, выполняли функцию сельскохозяйственных и торговых центров, служили форпостами, которые помогали жившим в отдалении правителям налаживать связи с местными бедуинами. Несколько таких сохранившихся комплексов, сосредоточенных к восток и к югу от Аммана, можно посетить за один-два дня.

Кусейр-Амра (малый дворец в Амре) - это купальня, построенная в первой половине 8 века в иорданской степи, вдали от всех остальных древних поселений. В комплекс купальни входят три отделения: раздевалка, теплая баня и горячая баня. Гидравлическая система расположена в пяти метрах к северу от купальни. Она состоит из приподнятого резервуара с водой, глубокого каменного колодца и "сакиях", аппарата для перекачивания воды из колодца в резервуар.

Самое удивительное в Кусейр-Амре - фрески, покрывающие почти все внутренние поверхности помещения. Там можно увидеть сцены охоты и купания, борьбы и стельбы из лука, исполнение музыки и танцев. Кроме того, на стенах изображена работа ремесленников и деятельность, связанная со строительством. Эти картины поражают присутствием большого числа обнаженных и полуобнаженных женщин, что кажется странным, ведь здание принадлежало мусульманскому владельцу в раннеиламский период - возможно, в последнюю декаду правления Омейядов. Фрески, сохранившиеся в Кусейр-Амре, имеют большую ценность с точки зрения их тематики, не имеющей аналогов среди памятников эпохи. Кроме того, они относятся ко времени зарождения исламского искусства. Поэтому найденная в Амре фресковая живопись занесена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.   

Каср аль-Харране. Этот отлично сохранившийся дворец находится примерно в 16 км к западу от Кусейр-Амры и в 55 км к востоку от Аммана. Ориентир - высокие столбы радиосвязи, расположенные на противоположной стороне дороги. Каср аль-Харране остается загадкой для археологов и историков. Некоторые специалисты полагают, что это была оборонительная крепость, другие считают ее караван-сараем для проходящих мимо караввнов. По третьей версии, правители-Омейяды уединялись в замке для рещения важных государственных дел. Из-за высоких стен, бойниц, четырех угловых башен и прямоугольной формы Каср аль-Харране скорее похож на крепость. С другой стороны, башни недостаточно прочны и высоки, чтобы служить хорошей защитой. Возможно, их возвели просто для поддержки стен. Бойницы тоже почти бутафорские - слижком узкие с внутренней стороны, они не могут обеспечить лучникам достаточно широкого обзора. Кроме того, для эффективной обороны их слишком мало. Точно известно только то, что надпись в комнате второго этажа указывает на дату постройки замка - 711 год. Присутствие греческих надписей на камнях вокруг главного входа говорит о том, что строительный материал был взят из разобранного здания, расположенного неподалеку.

Каср эль-Хабаллат. Комплекс представляет собой несколько расположенных на значительнм расстоянии друг от другастроений: каср (замка), мечеть, огромный резервуар и восемь цистерн. Здесь также есть несколько хозяйственных двов разной формы с неказистыми домишками и тщательно продуманной системой водоводных каналов. Сам замок, построенный из тесанных базальтовых плит и песчаника, в плане представляет квадрат со стороной 44 метра. По углам расположены бшни, со стороны восточной стены есть единственный вход. В результате расчистки и археологических работ, проведенных на территории касра, было обнаружено 146 греческих надписей, две набатейские и одна, сделанная сафаитскими бедуинами. Все они выгравированы на базальтовых плитах. очевидно, чо эти плиты с надписями были принесены из близлежащего поселения, возможно, Умм-аль-Джимала, и были использованы просто как строительный материал для перестройки замка Омейядами. В ходе преобразований замок был искусно украшен лепниной, фресками и цветной мозаикой. Так он превратился из оборонительного сооружения в великолепную дворцовую резиденцию.

Азракский замок. Примерно в 13 км ок северу от развязки Азрак на дороге в Ирак вы увидите большую черную крепость - Азракский замок. Свою современную форму он приобрел в начале 13 века. Сооруженный из местного черного базальта замок был построен в стратегически важном месте. Кроме того, его обитатели могли пользоваться водными источниками Азрака. Считается, что первая крепость была построена здесь римлянами в 300 г.н.э. Затем постройка использовалась византийцами и Омейядами. Последние изменения в архитектуре Азракского замка были произведены в 1237 году, когда Айюбиды достроили и укрепили его. В 16 веке в замке размещался гарнизон османских турков. Лоуренс Аравийский учредил в этой пустынной крепости свой штаб зимой 1917 года, во время Великого арабского восстания против Османской империи. Замок имеет практически прямоугольную форму. Основной вход - это огромная базальтовая плита. За ним расположен холл, разметка на полу которого говорит о том, что он использовался для игр. Над входом находится комната, которую во время пребывания в Азракском замке занимал Лоуренс Аравийский. У смотрителя замка есть целая коллекция фотографий Лоуренса, потому что его отец был одним из арабских офицеров на службе у этого легендарного британца.

Каср аль-Мушатта. Расположенный к югу от Аммана, дворец Мушатта представляет собой типичный образец архитектуры Омейядов. Дворец в форме разорванного квадрата причудливо украшен и увенчан арочными потолками. Мощные каменные стены протянулись на 144 метра в каждом направлении. Дворцовая мечеть занимает традиционное место: внутри, справа от главного входа. Дворец очень четко и симметрично спланирован. Своды выдают иракский архитектурный стиль, хотя в каменной кладке и резных элементах видно влияние сасанийской, коптской и классической античной культур. Здесь эти влияния смешаны, поэтому дворец представляет собой удивительное смешение этих разнообразных традиций с традиционной архитектурой Омейядов. Самая характерная черта Каср аль-Мушатты - каменный фасад тонкой работы. Ранее он располагался между полукруглыми опорами, поддерживающими башни в форме половины восьмиугольника, которые стояли по краям входа в центральной части южной стены.

 

Страны




















 
.